Совместный Проект ДИЦ «Вместе весело шагать» и гимназии «Флагман»

 

Первые вопросы о людях с ограниченными возможностями здоровья, обычный любознательный ребёнок задаёт, примерно, в три — пять лет. От того, как взрослый сможет ответить на эти вопросы сыну или дочке, будет зависеть их дальнейшее отношение к людям с ОВЗ, как будут строить общение с ними, помогать, сострадать и дружить.
 
Как правило, в детском коллективе «другим» ребятишкам довольно тяжело. Сверстники с ними выстраивают сложные взаимоотношения, которые несут в себе обиды, боль, переживания…
         
 
Чтобы подготовить к очному знакомству с детьми с ОВЗ, был создан совместный Проект Детского инклюзивного Центра «Вместе весело шагать» и гимназии «Флагман».
 
Свою работу проект «Вместе весело» начал с сентября 2018 года на базе гимназии «Флагман» в городе Реутов. Занятия носят название – «Школа Волонтера». Специалисты АНО «Вместе весело шагать» проводят для детей гимназии групповые тренинги, социально-моделирующие игры и т.п.
 
Психолог Центра Иванова Светлана рассказала, в чем заключаются такие уроки «добра»:
 
» — Мы учим ребят дружить, слышать и видеть другого, договариваться. Стремимся повысить коммуникативный уровень: развить навыки общения, дружеского отношения между детьми, умения высказывать свои мысли, и понять мысль другого, работать в команде, сформировать адекватное отношение к жизни, реакцию на события.
 
Очень важно научить ребенка видеть индивидуальность в окружающих и правильно на нее реагировать. Развивать толерантное отношение друг к другу, создать установки на принятие другого, понимать важность передачи эмоциональных, положительно окрашенных реакций, опыта терпимости и уважения.
 
Групповые занятия проводились с учениками 2, 3, 4 классов, а с октября началась работа и с первыми классами.
Каждый вторник дети погружаются в интересную и веселую атмосферу занятий, которые позволяют ребятам стать терпимее друг к другу, добрее и принимать другого.
 
К примеру, в минувший вторник мы совершали «миссию на Марс», рассматривали качества идеального волонтера, рисовали идеальных волонтёров, создавали рисунки как настоящие художники в парах.
 
Мы стараемся донести до детского мышления, что значит «благотворительность», в чем ее необходимость. Несмотря на совсем юный возраст, многие мальчики и девочки готовы делиться, помогать, поддерживать тех, кто нуждается в сострадании и помощи.»
 
 
P.S. Ребенок, скованный болезнью, остается человеком, остается личностью, и нуждается в том, в чем нуждается каждый человек и любая личность.