Сказкотерапия

СКАЗКОТЕРАПИЯ — ПРИЯТНО И ПОЛЕЗНО

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.»
Пушкин А.С.

Как ваши дети проводят последние дни осени?
Готовятся к встрече зимы по народным традициям?
А может быть вы планируете что-нибудь особенное, сказочное на завтра?

А ребятишки Центра «Вместе весело шагать» с нетерпением ждут встречу со сказкой!

Сказкотерапия — это глубокое, серьезное, увлекательное и познавательное занятие. В нашем Центре детский психолог и социальный педагог Анна Васильевна Овечкина использует на занятиях уникальную методику волшебных сказок в их этнографическом прочтении.
#Этнография — это целая наука, изучающая материальную и духовную культуру народов. Для культуры России сказки – это настоящее богатство, так как у нас сохранились подлинно народные сказки — мифы, не подвергнутые литературной обработке. В сказках выражаются чувства, мечты, желания, внутреннее состояние человека, этапы духовного становления, взросления. Так и ребенок на занятиях сказкотерапии раскрывает себя, свой детский мир, свои радости и переживания.

#Сказкотерапия — означает «лечение сказкой». Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуется вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Все читают своим детям сказки, но не все задумываются о чем же она. Народные сказки имеют очень глубокий, поучительный смысл. Неспроста веками живёт сказка.
Для нас важно то, что образы русских сказок – источник глубоких размышлений над жизнью. Толкования сказок могут быть разные, по — этому при чтении сказки нужно прислушаться к себе и задуматься над тем, что отзывается в душе при встрече с вековой мудростью.

О методе и про цели сказкотерапии нам рассказала детский #психологДИЦ «Вместе весело шагать»- Овечкина Анна Васильевна.

— В чем кроется секрет сказкотерапии?
— Более 15 лет работы я успешно сочетаю в работе сказкотерапию, знания этнографии, и отечественную школу гуманистической психологии.
В своей практике использую сказки в их этнографическом прочтении. Наиболее точное следование текстам позволяет естественным образом применять все наработки народной педагогики, раскрывать перед ребенком всю полноту и философию народной сказки. А использование сюжетно-ролевой игры позволяет наиболее естественно для детской психики помочь детям решать их важные задачи: социализация, развитие мышления, умение логически мыслить, эмоциональные дефициты, преодоление страхов…

— Какая цель этого метода?
— Цель сказкотерапии — относительно мягкое по сравнению с большей частью психологических инструментов коррекции характера, поведения и внутреннего состояния ребёнка.

— Как вы относитесь к зарубежным сказкам?
— Я работаю преимущественно с нашими сказками и сказками сопредельных народов: белорусские, молдавские, народов севера-потому что они «фенотипичны» нашему коллективному бессознательному.

-Зависит ли от возраста ребенка, какую сказку следует выбрать?
-Да подбор сказки и последовательность в которой дети с ними знакомятся зависит от возраста, от личности ребенка, от проблем развития которые есть у участников сказкотеррапевтической группы. Например: для малышей — «Рукавичка»; для 4-5лет- «Почему у медведя хвост короткий», «Звери в яме» и другие.

-Как происходит процесс сказкотерапии на ваших занятиях?
— Я предлагаю детям различные упражнения на занятиях сказкотерапией, например:
*Ребенок может просто слушать сказку, участвовать в ее разыгрывании (методика «драматической психоэлевации»), он может принять на себя роль одного из героев, поучаствовать в сказке, как ее режиссер, как ее создатель(предложить свой конец сюжета или ее продолжение).
*Может нарисовать или слепить героя сказки
*Может продолжить сказку в сюжетно-ролевой игре действуя в русле выбранного героя или обстоятельств.

Значение сказки сложно переоценить вот только некоторые ее значения:
*Познавательное (знакомят ребенка с миром, с его устоями и характерами, социальными ролями);
*Воспитательное (понятия о правилах общения и поведения принятых в обществе);
*Терапевтическое (корректируют сложности развития и поведение ребенка, воздействуя на его жизненные позиции).

— При применении метода «лечебной» сказки существуют ли ограничения по возрасту, состоянию здоровья?
— Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания. Возрастных ограничений нет.
Наш Центр инклюзивный, в котором занимаются дети разного уровня подготовки и с разными особенностями развития и поведения среди них: ребята с #ДЦП, с задержкой речевого развития, #синдромомДауна, аутизмом и дети, испытывающие сложности в адаптации и дети без каких либо нарушений. #Малыши от 1 годика и подростки до 11-12 лет. Все очень любят посещать занятия «Сказочки», как групповые, так и индивидуальные.

Виды сказок бывают разные: народные, авторские художественные, дидактические, медитативные, психокоррекционные или психотерапевтические истории, психотерапевтические сказки. Сказку можно придумать вместе с ребенком.

Лечебная #сказка необходима, если ребенок:
1. Испытывает страх темноты, страх пред медиками и другими страхами.
2. Гиперактивный или же пассивный.
3. Проявляет агрессию, или же прячется за маму.
4. Страдает расстройством поведения с физическими проявлениями: проблемы с едой; проблемы с мочевым пузырем и т.д.
5. Столкнулся с проблемами семейных отношений. Развод родителей. Появления нового члена семьи. Когда дети считают, что в другой семье им будет лучше.
6. Потерял значимых людей или любимых животных.
7. Находится в процессе активного переживания возрастного кризиса.

Записаться на курс к практикующему психологу
Овечкиной А.В. можно по телефону: +7 925 911 2215

 

Как нас найти:
Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *