10+1 совет, как помочь ребенку справиться с математикой.

В точных науках есть своя прелесть. Но чтобы ее оценить, эту самую науку надо понять. А это зачастую бывает не так уж и просто.
— Не могу больше, – 10-летняя Саша страдальчески закатила глаза и уронила голову на тетрадь.Тетрадь была в клеточку. Математика.
Да, царица всех наук детям нередко дается сложнее, чем литература, история или другое гуманитарное знание. Но без математики нынче никуда. Как же с ней справиться?
Свою методику придумала британская учительница Кэти Хайгэм, которая десять лет своей жизни потратила на то, чтобы втолковать чужим детям математические премудрости. А когда столкнулась с той же проблемой, но уже в собственной семье (у Кэти трое детей), решила, что надо что-то менять. И создала «Классную комнату Кэти» – портал, призванный помочь детям и родителям усваивать сложную науку.
А мы собрали десять главных советов, которые миссис Хайгэм дает ученикам и их родителям. Итак, вот они.
1. Поговорите с учителем.
И не один раз – при знакомстве. Регулярно общайтесь с преподавателем математики. Так вы сможете понять, что тяжелее всего дается вашему чаду. И сможете оказать, скажем так, адресную помощь.
2. Практикуйтесь!
Перефразируя товарища Владимира Ильича, практика, практика и еще раз практика. Особенно если на носу ГИА или ЕГЭ. Прорешивайте по несколько раз задачи из сборников, решайте примеры из предыдущих контрольных или экзаменов прошлых лет. Это звучит банально, но действительно помогает. Когда ребенок поймет, что решает все эти когда-то сложные задачи без запинки, он станет увереннее. А ведь именно от недостатка уверенности дети часто ошибаются.
3. Понемножку, но часто.
Каждая настоящая женщина знает: регулярность – ключ к решению любой проблемы, будь то косметические процедуры, диета или спорт. Вот и с математикой так же. Даже 15 минут, но каждый день помогут ребенку увереннее справляться даже с самыми хитрыми вычислениями.
4. Записывайте и просматривайте.
Пусть ребенок не просто записывает ответ, решая задачу, пусть даже правильный. Лучше, если он будет расписывать весь процесс решения. Тогда, если он все-таки ошибется, вы сможете увидеть, в каком месте случился сбой. И ликвидировать проблему на месте. А если маленький гений решает все в уме, поймать момент, когда что-то пошло не так, будет гораздо сложнее.
5. Поощряйте.
Ну или хотя бы хвалите. Маленькие, совсем даже малюсенькие призы и похвалы помогут вашему ребенку почувствовать, что он действительно чего-то добился. Маминого восхищения, например – вы не поверите, но это действительно важно. Немножко хвастовства или даже самолюбования никому еще не мешало. В конце концов установка в детской голове «Я не могу, у меня не получается» сменится на другую, более полезную: «Я пока что не могу, но у меня получится».
6. Учите таблицу умножения.
Банально? Ну да. Но не значит, что это не работает. Скорость мышления, быстрота реакции – все это можно отлично натренировать, просто перебрасываясь примерами из таблицы умножения. И времени занимает немного. Этой игрой в «горящие цифры» можно заняться, пока расстилаете постель вечером, моете посуду, убираете игрушки – да хоть на прогулке.
7. Повторение – мать учения.
Если какая-то новая тема дается слишком тяжело, возможно, проблема в том, что ваш школяр еще недостаточно хорошо усвоил предыдущую. Вернитесь на шаг-другой назад, повторите старые темы. И снова двигайтесь вперед, от простого к сложному.
8. Вникните в суть.
Пусть учат всех детей одинаково, но воспринимают они информацию по-разному. Некоторые будто с пеленок обладают даром пространственного мышления. А другим нужно проблему визуализировать, чтобы ее решить. Может, вам помогут наглядные пособия, рисунки и прочие практики? Попробуйте.
9. Пусть примелькается.
Сделайте в комнате у ребенка эдакий математический уголок: как в классе висят таблицы, схемы и формулы, так и тут пусть будут. Лишний раз наткнется взглядом на все эти прекрасные вещи – лучше запомнит.
10. Сделайте математику ближе и роднее.
Если ребенок понимает, какое место занимает наука в нашей жизни, ему будет проще и смириться с тем, что ее надо знать, и усвоить разные задачи. Например, пусть сам пересчитывает сумму коммуналки по данным из квитанций, рассчитывает время передвижения, ориентируясь на расписание автобусов, сумму сдачи в магазине и т. д. Тогда станет ясно, что без математики нам никуда.
(источник: http://www.wday.ru)
ПЛЮС ОДИН СОВЕТ.
А мы предлагаем вам не ждать,когда ребенок пойдет в школу и окажется,что он совсем не математик, а вы в поисках полезной информации будете «листать» интернет. Дети нашего детского инклюзивного центра » Вместе весело шагать» (Проект БФ «Гольфстрим») познают математическую » азбуку» играючи. Специалисты нашего центра умеют привить любовь к математической науке, научить не применяя прессинга. И пусть ребенок не станет великим математиком, но он полюбит цифры и научится решать задачки как «дважды два». Вам останется только гордиться своим сыном или дочкой.
Елена Александровна Кувалкина — коррекционный педагог, специалист в области обучения, воспитания, адаптации детей с особенностями психофизического развития.Специализируется на работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии.
Проводит комплексную диагностику с целью определения проблем ребенка и разработки его дальнейшей комплексной коррекционной программы.

Запись по телефону: +7 925 911 2215
Адрес: 4 Вятский переулок, д. 16, корп 2

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *