Основной целью данного проекта является восстановление и поддержание основных навыков и умений ребенка с особенностями развития для постепенной интеграции его в общество.

В рамках комплексной системы реабилитации наши специалисты работают не только с ребенком, но и с его ближайшим окружением: родителями и близкими.

Поэтому первый шаг — это комплексная диагностика ребенка и семьи.

По результатам диагностика для ребенка и его родителей прописывается индивидуальный план реабилитации с постановкой конкретных целей, которые будут достигаться в процессе занятий.

Работа с ребенком ведется по нескольким направлениям:

  1. Физическое развитие (массаж, АФК, тейпирование, ОФП и прочее).
  2. Психологическое развитие (занятия с психологами, социальными педагогами).
  3. Речевое развитие (занятия с логопедами, дефектологами).

Формы занятий бывают групповыми и индивидуальными. Их характер и количество определяется консилиумом при разработке индивидуального плана реабилитации.

Для того, чтобы войти в инклюзивную среду (социализация), ребенок проходит несколько этапов:

  1. Индивидуальная подготовка.
  2. Интеграция (непродолжительное включение ребенка в инклюзивные группы).
  3. Инклюзия (полноценное участие в инклюзивных группах).

Инклюзивная среда в центре обеспечивается в рамках групповых занятий и проведения досугово-развлекательных мероприятий.

Дети с особенностями развития сопровождаются в центре длительное время, минимум год. Наши постепенные задачи:

  1. Подготовка ребенка к саду.
  2. Подготовка ребенка к школе.
  3. Сопровождение школьного процесса.
  4. Помощь в профориентации.
  5. Сопровождение молодых людей при вступлении во взрослую жизнь.
  6. Дальнейшее тьюторское сопровождение.

Получается, что в рамках проекта фонд сопровождает и помогает стать ребенку с особенностями развития социально активным человеком с учетом его индивидуальных возможностей.